10
ноябрь
2020
Педсовет №2 за 2020-2021 учебный год от 10.10.2020
10 ноября 2020 года в КГУ «Гимназия № 120 имени Мажита Бегалина состоялось очередное заседание педагогического совета в режиме он-лайн, на котором присутствовали все члены педагогического коллектива гимназии.
Тема педсовета: «Экосистема в условиях общего среднего образования и её влияние на показатели качества результатов деятельности гимназии и каждого учителя».
Цель: Создание ориентиров для совершенствования опыта (коллективного, индивидуального, личностного) в плане формирования гибких и эффективных систем обучения, развития и воспитания адаптивных качеств к стремительно меняющимся условиям современной действительности.
Педсовет проведён в форме конференции, в ходе которой учителя уточнили собственное понимание проблемы дистанционного образования для проектирования пространства педагогического руководства социализацией своих учащихся и уточнили ответственность каждого участника этого процесса.
Обсуждаемые вопросы и проблемы:
1. Ориентиры новой экосистемы: адаптационный потенциал - новая социально-экономическая среда – активизация ресурсов внешних – активизация ресурсов внутренних – нейтрализация негативных факторов воздействия – новое качество жизнедеятельности – новые социальные роли организаторов образования. – Пирожкова С.В., ЗД по НМР
2. Особенности работы обучающих форм «Лаборатория», «Мастерская», «Видеоконференция» и др. в период дистанционного обучения. – учителя английского языка Кабдраисова Г.Х., казахского языка Абилова А.Б.
3. Понятийно-терминологическая коррекция: способности к самоопределению, социальная адаптация, социальная интеграция личности, характеристики социализации современного человека, толерантность. Жакыпбеков Ерболат Еркинович, ЗД по ВР
4. Педагогическое руководство подготовкой и формированием навыков самостоятельной жизни и профессиональной деятельности в контексте решения задач социальной адаптации. – учитель истории Темирбаева А.Б.
5. Психолого-педагогические аспекты развития личности, межличностных отношений или собственной активности личности в этой сфере – Сапан З.А., психолог
6. Роль внеурочной работы в формировании ценностных, морально-этических ориентаций личности. – учитель географии Коновалова Н.С.
7. Социальное партнёрство школы и семьи в процессе воспитания способности самоопределения и самореализации ученика – учитель начальных классов Колмогорова Г.В.
8. Вредные советы виртуального мира и педагогический инструментарий научения ребёнка противостоять им – учитель художественного труда Сергазина А.К.
9. Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии за 1 четверть 2020-2021 уч.г. – Дерикошма М.Н., ЗД по УР
По итогам педагогического совета принято следующее решение:
1. Принять к сведению полученную информацию, применять в работе предложенные методы, формы и приёмы работы.
2. Учителю английского языка Кабдраисовой Г.Х. провести на каникулах семинар-практикум для учителей гимназии с целью более подробного знакомства и освоения образовательных интернет-ресурсов.
3. Рассмотреть предложение Мадышевой А.Т. о проведении методического дня в гимназии, в ходе которого учителя от каждой кафедры в форме панорамных уроков смогли бы продемонстрировать интересные приёмы и формы работы на уроке в он-лайн-режиме.
4. Классным руководителям и учителям-предметникам более тщательно изучать индивидуально-личностные особенности учащихся в рамках психолого-педагогических советов, обеспечивать индивидуально-дифференцированное и персонализированное
обучение с учётом полученной информации. Создавать на уроках благоприятную коммуникативную среду для развития способностей учащихся к самоопределению, оказывать поддержку учащимся с низким уровнем социальной адаптации.
5. Активизировать проведение внеклассных мероприятий в он-лайн-режиме: просмотр фильмов, спектаклей, экскурсий в музеи с их последующим обсуждением.
6. Классным руководителям осуществлять тесную связь с родителями учащихся в решении вопросов обучения, психологического развития личности учащегося, воспитания. Создавать условия для развития партнёрских отношений: привлекать родителей к организации кружков и секций, проведению внеклассных мероприятий. Изучать условиях жизни семей, их воспитательный потенциал. С целью погружения родителей в знания педагогики и психологии детей и подростков организовать в гимназии педагогический лекторий по параллелям классов. Для этого создать команду из творческих классных руководителей (отв. Пирожкова С.В., ЗД по НМР, Жакыпбеков Е.Е., ЗД по ВР)
7. Классным руководителям совместно с родителями учащихся отслеживать социальные контакты школьников в соцсетях. Проводить с учащимися своевременно профилактическую работу по вопросам безопасности в Интернет. Знакомить с правилами работы в сети, правами и обязанностями пользователей. Стараться не допускать бесцельного нахождения в сети, в связи с чем изучать занятость учащихся во внеурочное время и согласовывать с родителями загруженность школьников.
8. Помнить о том, что учитель должен являть собой пример для учеников, в связи с этим необходимо постоянно развивать своё педагогическое мастерство, расширять кругозор, совершенствовать свои профессиональные умения и навыки.
9. Опубликовать выступления учителей, подготовленных к педсовету, в республиканском методическом журнале.
Тема педсовета: «Экосистема в условиях общего среднего образования и её влияние на показатели качества результатов деятельности гимназии и каждого учителя».
Цель: Создание ориентиров для совершенствования опыта (коллективного, индивидуального, личностного) в плане формирования гибких и эффективных систем обучения, развития и воспитания адаптивных качеств к стремительно меняющимся условиям современной действительности.
Педсовет проведён в форме конференции, в ходе которой учителя уточнили собственное понимание проблемы дистанционного образования для проектирования пространства педагогического руководства социализацией своих учащихся и уточнили ответственность каждого участника этого процесса.
Обсуждаемые вопросы и проблемы:
1. Ориентиры новой экосистемы: адаптационный потенциал - новая социально-экономическая среда – активизация ресурсов внешних – активизация ресурсов внутренних – нейтрализация негативных факторов воздействия – новое качество жизнедеятельности – новые социальные роли организаторов образования. – Пирожкова С.В., ЗД по НМР
2. Особенности работы обучающих форм «Лаборатория», «Мастерская», «Видеоконференция» и др. в период дистанционного обучения. – учителя английского языка Кабдраисова Г.Х., казахского языка Абилова А.Б.
3. Понятийно-терминологическая коррекция: способности к самоопределению, социальная адаптация, социальная интеграция личности, характеристики социализации современного человека, толерантность. Жакыпбеков Ерболат Еркинович, ЗД по ВР
4. Педагогическое руководство подготовкой и формированием навыков самостоятельной жизни и профессиональной деятельности в контексте решения задач социальной адаптации. – учитель истории Темирбаева А.Б.
5. Психолого-педагогические аспекты развития личности, межличностных отношений или собственной активности личности в этой сфере – Сапан З.А., психолог
6. Роль внеурочной работы в формировании ценностных, морально-этических ориентаций личности. – учитель географии Коновалова Н.С.
7. Социальное партнёрство школы и семьи в процессе воспитания способности самоопределения и самореализации ученика – учитель начальных классов Колмогорова Г.В.
8. Вредные советы виртуального мира и педагогический инструментарий научения ребёнка противостоять им – учитель художественного труда Сергазина А.К.
9. Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии за 1 четверть 2020-2021 уч.г. – Дерикошма М.Н., ЗД по УР
По итогам педагогического совета принято следующее решение:
1. Принять к сведению полученную информацию, применять в работе предложенные методы, формы и приёмы работы.
2. Учителю английского языка Кабдраисовой Г.Х. провести на каникулах семинар-практикум для учителей гимназии с целью более подробного знакомства и освоения образовательных интернет-ресурсов.
3. Рассмотреть предложение Мадышевой А.Т. о проведении методического дня в гимназии, в ходе которого учителя от каждой кафедры в форме панорамных уроков смогли бы продемонстрировать интересные приёмы и формы работы на уроке в он-лайн-режиме.
4. Классным руководителям и учителям-предметникам более тщательно изучать индивидуально-личностные особенности учащихся в рамках психолого-педагогических советов, обеспечивать индивидуально-дифференцированное и персонализированное
обучение с учётом полученной информации. Создавать на уроках благоприятную коммуникативную среду для развития способностей учащихся к самоопределению, оказывать поддержку учащимся с низким уровнем социальной адаптации.
5. Активизировать проведение внеклассных мероприятий в он-лайн-режиме: просмотр фильмов, спектаклей, экскурсий в музеи с их последующим обсуждением.
6. Классным руководителям осуществлять тесную связь с родителями учащихся в решении вопросов обучения, психологического развития личности учащегося, воспитания. Создавать условия для развития партнёрских отношений: привлекать родителей к организации кружков и секций, проведению внеклассных мероприятий. Изучать условиях жизни семей, их воспитательный потенциал. С целью погружения родителей в знания педагогики и психологии детей и подростков организовать в гимназии педагогический лекторий по параллелям классов. Для этого создать команду из творческих классных руководителей (отв. Пирожкова С.В., ЗД по НМР, Жакыпбеков Е.Е., ЗД по ВР)
7. Классным руководителям совместно с родителями учащихся отслеживать социальные контакты школьников в соцсетях. Проводить с учащимися своевременно профилактическую работу по вопросам безопасности в Интернет. Знакомить с правилами работы в сети, правами и обязанностями пользователей. Стараться не допускать бесцельного нахождения в сети, в связи с чем изучать занятость учащихся во внеурочное время и согласовывать с родителями загруженность школьников.
8. Помнить о том, что учитель должен являть собой пример для учеников, в связи с этим необходимо постоянно развивать своё педагогическое мастерство, расширять кругозор, совершенствовать свои профессиональные умения и навыки.
9. Опубликовать выступления учителей, подготовленных к педсовету, в республиканском методическом журнале.